ФЭНДОМ

Эта статья содержит неканоническую историю народа/государства, которые не присутствуют в легендариуме Дж.Р.Р.Толкиена. Автором статьи является Hummel009.

Эта статья предлагается к прочтению игрокам, желающим узнать историю Рудэля, которая используется при создании легенд генеральных структур.

Первая эпоха:

В первую эпоху на востоке пробудились люди. Вскоре они разделились на группы - рованионцыхарадримы и эдайн, ушедшие на север, юг и запад соответственно, а также вастаки - они никуда не уходили и жили вокруг восточных берегов моря Рун.

Позднее, вастаки мало общались с другими племенами людей и эльфами, предпочитая дружбу с гномами, и никогда не поддерживали связей с эльфами. Из-за этого язык вастаков стал более схож с гномьей речью, нежели с языками тёмных эльфов (авари и нандор). Многие из родов вастаков враждовали друг с другом.

Вторая эпоха (1-1701 В.Э.). Безгосударственность.

Контакты с нуменорцами у вастаков были достаточно редки, потому что нуменорские колонии не простирались так далеко на восток, а до Хархудора доплывали лишь единичные исследовательские корабли. В это время складываются торговые отношения между дорвинримами и вастаками - земледельцами и животноводами соответственно. Никакие войны в это время не происходят, что способствует стремительному росту населения вастаков.

Вторая эпоха (1701-3261 В.Э.). Кхамул

Спустя годы после поражения в Эрегионе (1701 В. Э.), Саурон из Мордора стал вести войну на востоке, подчиняя своему влиянию жившие там народы. Один из вождей истерлингов, Кхамул, получил от Саурона одно из девяти колец власти и вскоре превратился в кольценосца, приступив к объединению западных племён. Однако, в отличие от других кольценосцев, которые исчезли и более никогда не правили своим королевством, Кхамул смог удержать свою страну. Он ещё при жизни был талантливым колдуном, а теперь его способности возросли, и он научился, подобно Саурону и королю-чародею, диктовать свои мысли на дистанции.

В итоге за 1701-1750-е годы Рудэль трудами Саурона и Кхамула становится практически цивилизованным государством: строятся огромные города, прокладываются дороги и происходят технические открытия, вроде чрезвычайно взрывчатого вещества - Огня Кхамула.

После завершения скачка цивилизации, Кхамул в 1755 году В.Э. приказывает построить башню в лесу Эрин Каран, в которой он после этого постоянно находится и управляет армиями на расстоянии.

Поддерживая претензии Саурона на власть над землёй, он выдвигает все свои армии на войну и атакует побережья. В это же время с юга должны были прийти войска всего Ближнего Харада, но внезапно с юга вместо харадрим пришли нуменорцы во главе с Ар-Фаразоном и пленили Саурона, разбив все вражеские войска.

Вторая эпоха (3261-3319). Тихая война

После пленения Саурона, Кхамул остаётся в Рудэле и начинает тихую борьбу - болезни, ухудшение климата и прочие неприятности для нуменорцев.

Саурон же намеренно сдался в плен и был привезён в Нуменор, где его обуяла зависть и ненависть к величию людей. Единое Кольцо было с ним и через три года, расточая силы души на омрачение умов, Саурон превратился из пленника в советника Ар-Фаразона. Он склонил короля и нуменорцев к поклонению Тьме и её Владыке, Мелькору, что сможет даровать своим слугам новые миры и могущество. В этом Саурон поступил хитроумно. Ар-Фаразон, состарившись, отправился с армией на Валинор. Волей Илуватара нуменорский флот был уничтожен, также как и сам Нуменор, канувший в пучину моря. Хотя тело Саурона кануло в бездны, его дух вернулся в Средиземье унося с собой Единое Кольцо.

В битве Последнего Союза Кхамул поддержал возвратившийся дух Саурона и выступил с новыми армиями на его стороне, однако война снова была проиграна, а Саурон - низвержен.

Третья эпоха (1-1944). Бесконечная война

В Третью Эпоху вастаки некоторое время держались на востоке. Саурона пока не было, но его кольценосцы находились во всём Средиземье.

В 490 Т. Э. Кхамул снова отправил войска в Гондор. Его целью было ослаблять Гондор, в то время как король-чародей Ангмара ослаблял Арнор. Мощь Муразора была выше, а Арнор был слабее Гондора, из-за чего война на Севере завершилась достаточно быстро.

Вастаки вторгались снова и снова в Гондор в 541, в 1240, в 1248, в 1851, в 1856, в 1899, в 1940 и в 1944 годах. Неутомимый Кхамул привёл Гондор в упадок и даже почти полностью уничтожил его армию, из-за чего гондорцы не пришли на помощь Арнору.

Третья эпоха (2510-2771). Возвращение Саурона

Новое нападение вастаков, в этот раз уже в союзе с балхотами, орками и руководимое из Дол-Гулдура самим Сауроном, произошло в 2510. В это время все кольценосцы собрались в Дол-Гулдуре и пустом Мордоре, подготавливая возвращение Саурона.

Балхоты собрались в землях Рудэля и атаковали Каленардон. Вастаки переправились через Андуин и разорили крепости Гондора на западном берегу, оттеснив армию Кириона на юге к Лимлайту, где на гондорцев с гор обрушились орки и оттеснили их к Андуину. Лишь благодаря внезапному приходу северян, истерлинги и орки потерпели поражение. Каленардон был отдан во владение эотеод, которые с тех пор звались рохиррим.

В 2758 г. на Гондор напали люди Кханда и харадрим, а истерлинги с дунландцы в это же время атаковали Рохан. Рохиррим были оттеснены к Белым горам и укрылись в Хельмовой крепи. После зимы начались весенние потопы, из-за которых многие истерлинги погибли, а другие бежали до конца 2759 Т. Э.

Третья эпоха (2771-3019). Бладортин и упадок Рудэля

В 2771 году внезапно на Рудэль нападает армия короля Бладортина, численностью в 15 тысяч человек, облачённых в гномье оружие. Дорвинионская армия одновременно с двух сторон моря атакует Рун. Уже через две недели почти вся страна была захвачена, а армия Бладортина подошла к столице - Руносту. Однако вастаки-пироманты загодя заложили чрезвычайно взрывоопасное оружие - Огонь Кхамула - поодаль от города, и по команде детонировали все запасы взрывчатки. Вся армия Бладортина и сам король погибли от колоссального взрыва.

После смерти короля Бладортина Дорвинион подписывает мир с вастаками, и этот мир продолжается вплоть до Войны Кольца. Однако обе стороны настолько обессилели от войны, что Гондор смог отдохнуть и восстановиться после тяжёлых войн.

После возвращения Саурона в Мордор, в 3019 Т. Э. вастаки вновь приняли участие в Войне Кольца. Армия вастаков атаковала короля Дейла, Бранда, и он отступил к Эребору. Там состоялась трёхдневная битва, в которой вастаки победили и осадили Одинокую Гору, прибежище людей и гномов. Тем не менее, после смерти Саурона и всех кольценосцев на юге, вастаки пали духом, и осаждённые разбили их, заставив выживших бежать на восток.

Также вастаки сражались у чёрных врат Мордора и после гибели Саурона, некоторые всё же погибли с оружием в руках, хотя многие бежали на восток или сдались в плен. Многие пленники получили помилование от короля Арагорна II Элессара.

После Войны Кольца Рудэль избрал себе нового (и лишь второго) правителя, который заключил мир с Гондором.

  История неканонических стран  

Султанат ХарадвайтаКланы ОрокарниДорвинионДолийское государствоИмперия ТаурэтримПлемена МорвайтРун