ФЭНДОМ

Эта статья предлагается к прочтению игрокам, желающим узнать историю Дорвиниона, которая используется при создании легенд генеральных структур.

Эпоха Древ. Первая Эпоха. Править

Эльфы пробудились на востоке ещё в Эпоху Древ, после чего начался их поход на запад. Часть эльфов - авари - остались жить вокруг моря Рун.

В первую эпоху на востоке пробудились люди. Вскоре они разделились на группы - рованионцы, харадримы и дунэдайн, ушедшие на север, юг и запад соответственно, а также вастаки - они никуда не уходили и жили вокруг восточных берегов моря Рун. Люди Севера заселили территории между Мглистыми горами и реками, исходящими из моря Рун. Эта земля получила название Рованион.

Вторая эпоха. Разделение народов. Править

В начале Второй Эпохи, энты разбили свои сады и научили рованионцев обрабатывать земли. Привлеченные изобилием пищи, ростом и красотой, люди начали селиться всё ближе к Мордору. Саурон во время отступления приказал выжечь всё живое на этих землях. Рованионцы бежали на север. В Бурых землях (выжженых) до сих пор не растёт ничего, кроме коричневой травы.

Вскоре из общего народа северян выделились дорвинримы и северяне. Первые поселились у моря Рун, где уже обитали эльфы авари, а вторые заселили территории на севере между реками бегущей и красноводной.

1-1851 Т. Э. Первые поселения. Править

В 1635 Т. Э. чёрная смерть обрушилась на всё Средиземье.

Долийцы первыми заметили новую неизлечимую болезнь. Пока болезнь не успела распространиться, незаражённые долийцы покинули свои города и основали плавучий город Эсгарот в 1636 году. Все остальные погибли. Вастаки, пришедшие в 1851 году, были разгромлены на водах озера.

Половина рованионцев также вымерла от болезни и голода. В 1851 году пришли вастаки и уничтожили почти всё население - выжили несколько тысяч рованионцев. Они избрали вождём Фелагара, который первым делом приказал построить крепость для защиты от вастаков и орков. Крепость была построена к 1869 Т.Э.

Дорвинион понёс гораздо меньшие потери, так как эльфы были искусны в лечении. Союз людей и эльфов укрепился ещё более, когда они вместе отбили нападение вастаков в 1851 году.

Вымерла также половина населения дунэдайн - так, Арнор более никогда не восстановил былое величие и пришёл в упадок. Гондор потерял большую часть армии и не мог противостоять вастакам. Однако союз Рованиона и Гондора разгромил их, и дунэдайн принесли земли Рохана в дар рованионцам. Все они, кроме жителей Фелагарда, ушли в Рохан.

1851 - 2770 Т.Э. Дейл и Дорвинион Править

Если не считать города-государства Фелагарда, осталось лишь два народа северян.

В 1980 году в Мории пробуждается балрог и гномы бегут на север. Уже в 1999 году был основан Эребор, просуществовавший до года. В это время активно развивается торговля долийцев с гномами. В 2589 году гномы Трора обнаруживают баснословные залежи золота. Эребор быстро стал величайшим королевством гномов, а у его врат в 2595 году был построен торговый город-госудаство Дейл. В этом же году строится и Бахорбад, более ориентированный на торговлю с гномами Железных Холмов. Дейл, Бахорбад и Эсгарот начинают конкуренцию, в результате которой первый город северян Эсгарот приходит в относительный упадок.

В это же время Дорвинион более сотрудничает с эльфами, нежели с гномами. Устанавливаются торговые отношения с эльфами Лихолесья, что приводит к развитию государства. Возникают города Гвин Даэр и Гвиност, а также торговая гавань Гвинлонд, из которой бочки с вином сплавляют в Лесное королевство. Люди Дрвиниона обнаружили дикий виноград и научились его выращивать, что привело к стремительному развитию страны. Люди конкурировали друг с другом, выращивая всё новые сорта винограда и производя из него вино. К 2750 году всю страну поделили на плантации четверо богатейших наследных купцов - Бладортин, Вингархари, Брандер и Гвиндор.

В 2762 году Бладортин решил объединить страну. Он начал быстро наращивать военную мощь и в кратчайшие сроки собрал армию в десять тысяч человек. Он не скупился на вооружение и покупал его в Эреборе. Летом 2762 года его войска внезапно оцепили все города страны и устроили резню, в которой погибли все его конкуренты и их солдаты. После этого он провозгласил себя королём Дорвиниона и начал единолично выбирать политический курс страны.

2770-2941 Т.Э. Крушение всего. Править

В 2770 году дракон Смауг уничтожает Эребор, а гномы бегут в Синие горы. Заодно с городом гномов был сожжён и Дейл - таким образом, на севере осталось лишь два крупных города, Бахорбад и Эсгарот. Лишённый торговых связей, Эсгарот быстро приходит в абсолютный упадок, после чего бургомистры города решают начать торговлю с Эльфами Лихолесья. Бахорбад ещё более разрастается за счёт торговли с Железными Холмами.

Бладортин, лишившись союзника, решает всё равно напасть на вастаков. В 2771 году его армия численностью уже в 15 тысяч человек, облачённых в гномье оружие, одновременно с двух сторон моря атакует Рун. Уже через две недели почти вся страна была захвачена, а армия Бладортина подошла к столице - Руносту. Однако вастаки-пироманты загодя заложили чрезвычайно взрывоопасное оружие - Огонь Кхамула - поодаль от города, и по команде детонировали все запасы взрывчатки. Вся армия Бладортина и сам король погибли от колоссального взрыва.

После смерти короля Бладортина Дорвинион подписывает мир с вастаками, и этот мир продолжается вплоть до Войны Кольца. Потомки короля не отличались особыми качествами лидера.

2941-3019 Т.Э. Возрождение Править

В 2941 году Торин Дубощит освобождает Эребор. Дракон мёртв. Однако всё это достигается ценой четверти жителей Эсгарота и уничтожением города. Население Эсгарота делится на две части; одна отстраивает Эсгарот, вторая - Дейл. Бард, убийца дракона, провозглашён королём Дейла. Его верховенство признал и Бахорбад, и Эсгарот.

В целях защиты границ на торговых путях в 2953 году возводятся города-крепости Фирстад и Норбург. Позже, в 2956 году, для торговли с Дорвинионом, строится гавань Харбольд.

В 3019 году вастаки атакуют Дейл и Дорвинион. Долийские крепости, хоть и были разрушены, сильно задержали вастаков, и поэтому они приходят к Бахорбаду, Дейлу и Эсгароту лишь к 20 марта. Бахорбад осаду выдержал, два последних города были сожжены, а их защитники укрылись в Эреборе.

После Войны Кольца все города Дейла были восстановлены.

  История неканонических стран  

Султанат ХарадвайтаКланы ОрокарниИмперия Таурэтрим