ФЭНДОМ

Эта статья содержит неканоническую историю народа/государства, которые не присутствуют в легендариуме Дж.Р.Р.Толкиена. Автором статьи является Hummel009.

Эта статья предлагается к прочтению игрокам, желающим узнать историю Империи Таурэтрим, которая используется при создании легенд генеральных структур.

1 П.Э. - 802 В.Э.

Дальний Харад

В первую эпоху началось расселение людей по Средиземью. Часть из них ушла на юг и стала именоваться харадримами.

Вскоре харадримы разделились на три группы народов: народы пустыни, народы саванны и народы леса.

Древние народы леса были потомками третьей группы харадримов, заселившей в первую эпоху Облачные леса Дальнего Харада.

В начале Второй Эпохи в лесах появились гигантские скорпионы, которых с каждым годом становилось всё больше и больше. Сочтя борьбу с ними бесполезной, народ леса бежал на юг, в джунгли и болота Дальнего Харада.

Люди лесов и болот постепенно расходились из-за изолированности проживания, пока не образовали два отдельных племени: таурэтрим джунглей и лимвайт мангровых болот.

В первые дни таурэтрим жили в маленьких изолированных селах, не сильно отличавшихся от поселений лимвайт. Однако они были более многочисленны и организованны. Постоянные набеги морвайт и лимвайт вынудили их объединяться в военные союзы, а после - в Единую Империю.

В 809 году В.Э. вождь таурэтрим Кифалу Дикото провозгласил себя императором Таурэтрим.

Вторая эпоха (831-1750 гг.). Империя Таурэтрим.

Оточ Каах

В 831 году В.Э. нуменорцы высадились к югу от каменистых побережий и построили морскую крепость Таурелондэ. Таурэтримы их встретили с радостью, предложив начать торговлю. Уже в 835 году возник первый имперский город - Оточ Каах, располагавшийся неподалёку от Таурелондэ.

Торговля продолжалась на протяжении почти тысячелетия, так как таурэтримы продавали золото и драгоценные камни гораздо дешевле, чем гномы. В обмен нуменорцы обучали их кузнечному делу, инженерии и строительству. В кратчайшие сроки таурэтрим совершили большой скачок в развитии цивилизации.

Туунич Каах

В 850 году строится имперская столица - Туунич Каах. В джунглях прорубались просеки и строились дороги, которые соединяли с крупнейшими поселениями. Сами поселения расширяются, а вместо деревянных строений и защитных стен строятся огромные каменные пирамиды, башни и исполинские стены. Так, в 855 году был объявлен городом Йа'акс Каах, в 861 - Актун Каах, в 869 - Ксаман Паах.

Новая власть и богатство, приобретенные императорами, позволили им расширить свое влияние за пределами леса. В 1211 году В.Э. Император Туадиси Нуколе решил, что пришло войны на Востоке.

Пиксан Каах

Первой жертвой стали разрозненные племена лимвайт, жителей мангровых болот. Императорская армия не испытывала больших трудностей в подчинении плохо организованных воинов-лимвайт и вскоре захватила все болота, обратив их население в рабов. В 1218 году в честь победы строится пирамида Пиксан Каах. В 1322 году Император Камфулу Дибанг обратил взор на север и отдал приказ поработить племена морвайт, живущие в саваннах у могучей реки Харадуин. В прошлом морвайт, как и все племена юга, совершали набеги на приграничные села Империи, но властители джунглей не обращали на них внимания. Теперь это изменилось, и императорская армия захватила большую часть племён саванны, вынудив их платить дань и превратив в рабов Империи.

Мумакаах

Империя Тауретрим достигла своего расцвета к 1700 г. Второй Эпохи. Несомненно, после Нуменора империя была вторым по могуществу государством. В это время был построен Великий Храм Мумакаах, который был сокрыт в самом сердце джунглей у Имперских Гор. Богатство империи продолжало расти. Императорская армия захватила большую часть континента, а императорский флот начал колонизацию бесчисленных островов к юго-востоку от Харада.

Также имеются сведения, что самые бесстрашные моряки достигли континента Доримбар, что с нуменорского переводится как "Тёмные Земли". Однако остались ли там их поселения, что они там обнаружили и кого они там встретили - неизвестно.

Вторая эпоха (1750-1850). Великий Император Харада.

Примерно в 1750 году В.Э. император Мукори Лукето умер от черной болезни, от которой никто не мог его вылечить. После его смерти императором стал его сын Джи Индур. Вскоре к нему прибыл Саурон и предложил кольцо власти Джи Индуру в обмен на союз. Джи Индур принял предложение.  
Полок
Первые годы правления Джи Индура были очень перспективными. Были открыты новые залежи золота в горах. Император приказал использовать золото в строительстве, подобно кирпичам. По его приказу была построена новая столица - Полок Каах, подобной которой не было во всём Хараде.

Император лично возглавлял свою армию, одерживал ошеломляющие победы. В 1765 году он лично убил более тысячи полутроллей Перторогвайта, и они прекратили набеги на империю.

Годы шли, а император все по-прежнему правил и не старел. С годами кольцо сломило его. Он стал жесток и осторожен - так, он убил аристократов, когда решил, что они угрожают его правлению. Рабов казнили для его развлечения. Однако спустя ровно сто лет после коронации, он бесследно исчез. Бытует мнение, что он развоплотился и был замурован в пирамиде Пиксан Каах.

Вторая эпоха (1850-2161). Хаос государственности.

Актун Каах

Джи Индур был бездетным. Империя Тауретрим погрузилась в хаос. Разразилась долгая и кровопролитная гражданская война, в которой мелкие вожди короли боролись за власть. Одновременно морвайт и лимвайт, некогда находившиеся под властью Тауретрим, воспользовались возможностью обрести утраченную свободу.

Лимвайт изгнали таурэтрим со своих земель и отомстили им кровавой расправой, убивая любого найденного ими тауретрима. Затем они вошли в джунгли и захватили пирамиду Пиксана, которая была символом победы над лимвайт.

Еще более разрушительным было восстание морвайт. После исчезновения императора Джи Индура морвайт, спонсируемые султаном-кольценосцем Сайтой, собрали большие армии и перешли в наступление. Год за годом они уничтожали остатки императорской армии, пока не изгнали захватчиков со своих равнин.

Первым пал Ксаман Паах - древняя цитадель для обороны от саванны. За 1912-1918 годы были уничтожены Оточ Каах, Йа'акс Каах и Туунич Каах, а Полок Каах был и вовсе разграблен. Города и дороги постепенно зарастали джунглями и заселялись страшными тварями - гигантскими скорпионами, пришедшими с севера. В 1919 году скорпионы напали на Актун Каах, уничтожив последних его жителей.
Йаакс Каах

Это состояние хаоса длилось почти два столетия и оказало большое влияние на таурэтрим: большая часть их знаний, культуры и языка была утрачена. Одни города были разрушены, другие - оставлены, третьи - разграблены.

Западные таурэтримы бежали в Таурелондэ - оплот Нуменора, где получили приют и защиту. Восточные же попытали удачи на севере, где основали город Кимен Каах. Однако спустя восемь лет полутролли уничтожили город и всех его жителей.

Вторая и Третья эпохи. Возрождение.

После падения Нуменора связь с Гондора Таурелондэ оборвалась, а торговля прекратилась. Нуменорцы из гавани помогли отстроить города бывшей Империи. Ко 2 году был отстроен Оточ Каах, а к 10 - Полок Каах, Йа'акс Каах, Лакин Паах и Туунич Каах.

Актун Каах заселили гигантские скорпионы, и город не удалось отбить. Ксаман Паах охранялся армией морвайт, Пиксан Каах - лимвайт. Мумакаах был надолго забыт и стал легендой. Снова была провозглашена Империя, однако ей было очень далеко до прежнего величия.

Напряжение между морвайт и таурэтрим достигло новой высоты около 2500 Т.Э., когда морвайт начали воровать мумакил из джунглей и продавать на север. При этом, не стоит забывать, что мумак является священным животным у таурэтрим. Таурэтримы поднялись против захватчиков и отвоевали Ксаман Паах.

В 3019 Т.Э. Империя не приняла участия в Войне Кольца. Однако, кто знает, сколько армий морвайт могло бы отправиться на север, не будь в это время на юге недремлющей Империи Таурэтрим?

  История неканонических стран  

Султанат ХарадвайтаКланы ОрокарниДорвинионДолийское государствоИмперия ТаурэтримПлемена МорвайтРун