ФЭНДОМ

Эта статья содержит неканоническую историю народа/государства, которые не присутствуют в легендариуме Дж.Р.Р.Толкиена. Автором статьи является Hummel009.

Эта статья предлагается к прочтению игрокам, желающим узнать историю Дейла, которая используется при создании легенд генеральных структур.

Эпоха Древ. Первая Эпоха.

Эльфы пробудились на востоке ещё в Эпоху Древ, после чего начался их поход на запад. Часть эльфов - авари - остались жить вокруг моря Рун.

В первую эпоху на востоке пробудились люди. Вскоре они разделились на четыре группы - северяне, харадримы, эдайн и вастаки. Первые ушли на северо-запад, вторые - на юго-запад, третьи - на запад, а четвёртые и вовсе никуда не уходили. Северяне заселили территории между Мглистыми горами и морем Рун (Рованион), а вастаки - земли между морем Рун и Красными горами (Рун).

В начале Второй Эпохи энты разбили свои сады на юге Рованиона и научили северян обрабатывать земли. Половина северян осталась на севере, а вторая половина, привлеченная изобилием пищи и красотой природы, начала селиться всё ближе к Мордору. Саурон во время отступления приказал выжечь всё живое на этих землях, и эта часть северян бежала к морю Рун.

Так и произошло разделение долийцев, живших далеко на севере, и дорвинионцев, ушедших к морю Рун. Там они перемешались с эльфами и научились возделывать виноград.

1-1851 Т. Э. Первые поселения.

В 1635 Т. Э. чёрная смерть обрушилась на всё Средиземье.

Северяне первыми заметили новую неизлечимую болезнь. Пока болезнь не успела распространиться, незаражённые долийцы покинули свои сёла и основали плавучий город Эсгарот в 1636 году. Оставшиеся избрали бургомистром Фелагара, который первым делом приказал построить названную в честь себя изолированную крепость для защиты от вастаков и орков. Крепость была построена к 1837 Т.Э.

В итоге удалось выжить половине северян, скрывшимся в двух убежищах. Болезнь ушла, а численность северян стала медленно восстанавливаться. Фелагард и Эсгарот разделила пустошь, и народ разделился на эотеод и долийцев.

В 1851 году вастаки атаковали Фелагард и Гондор, однако эотеод вместе с дунаданами разгромили их, и Гондор принесли земли Рохана в дар эотеод. Фелагард опустел и был заново колонизирован долийцами, а народ эотеод перекочевал в Рохан.

1851 - 2770 Т.Э. Продолжение изоляции

В 1980 году в Мории пробуждается балрог и гномы бегут на север. В 2589 году гномы Трора обнаруживают баснословные залежи золота, и Эребор быстро стал величайшим королевством гномо

В 2595 году прямо у ворот Эребора строится торговый город-государство Дейл во главе с королём Эйнаром. В этом же году на перекрёстке торговых путей всего Севера строится Бахорбад. Там бургомистром был избран Кальдер, решивший сотрудничать с Железными Холмами. Два города заняли выгоднейшее стратегическое положение и договорились о союзе, а изолированный на озере Эсгарот проиграл конкуренцию и пришёл в относительный упадок.

2770-2941 Т.Э. Крушение всего.

В 2770 году дракон Смауг уничтожает Эребор и Дейл - таким образом Эсгарот лишается торговых связей и быстро приходит в абсолютный упадок, после чего бургомистры города решают начать торговлю с эльфами Лихолесья. Бахорбад же ещё более разрастается за счёт торговли с Железными холмами.

В 2941 году Эребор возрождается ценой уничтожения Эсгарота. Его население делится на две части: одна отстраивает Эсгарот, вторая - Дейл. Бард Лучник был провозглашён королём Дейла, однако бургомистр Бахорбада не признал его главенство.

По приказу короля целях защиты границ на торговых путях в 2953 году возводятся города-крепости Фирстад и Норбург. Позже, в 2956 году, по приказу бургомистра Бахорбада строится гавань Харбольд.

В 3019 году вастаки атакуют Дейл. Долийские крепости, хоть и были разрушены, сильно задержали вастаков, и поэтому они приходят к Бахорбаду, Дейлу и Эсгароту лишь к 20 марта. Бахорбад осаду выдержал, а два последних города были в очередной раз сожжены.

После Войны Кольца все города северян были восстановлены. Бахорбад, ни разу не уничтоженный, стал крупнейшим городом Севера. Туда переселился новый король, Бард II, объединивший под своей властью весь Север.

  История неканонических стран  

Султанат ХарадвайтаКланы ОрокарниДорвинионДолийское государствоИмперия ТаурэтримПлемена МорвайтРун