«После двух или трех плавных поворотов путники заметили, что движутся под уклон. Временами при свете Магического Жезла Фродо видел поперечные галереи, лестницы, ведущие то вверх, то вниз, разветвления коридора, по которому они шли, и с тревожным любопытством пытался понять, какими ориентирами пользуется маг.»

Габил-гунд (рус. Великие тоннели) - северо-западная область Мории.

Описание

Здесь на основном ярусе проходил путь Братства Кольца в первый и утро второго дня.

В кинотрилогии Питера Джексона область Мории отсутствует; вместо неё сразу после погребального склепа начинаются пути полупещерного типа.

Основной ярус

Как и в книге, ярус наполнен туннелями и залами. Также присутствуют караульные комнаты. Перемещение на другие ярусы идёт по винтовой лестнице в зале.

Орков здесь почти нет, ярус защищён знаменами. Самый безопасный ярус, рассчитанный на новичка.

Нижний ярус

В книге он не описан. Наполнен туннелями, залами и складами. Также присутствуют караульные комнаты. У точки "Келебдил" находится Башня Дурина, в которую можно попасть из нижнего яруса.

Орки появляются возле складов. Ярус средней опасности, но огромное количество лута оправдывает это. Рассчитан на неплохого солдата.

Верхний ярус

В книге он не описан. Наполнен туннелями и залами. Также присутствуют караульные комнаты.

Орки появляются в залах. Самый опасный ярус, рассчитанный на бывалого берсерка.

Мория:

МорияПуть Братства Кольца

Ярусы

Верхний ярусОсновной ярусНижний ярус

Области

Габил-гундБараз-гундКазад-гундЗигил-гундДурин-гундГатхол-гундФелекбизарАзанулбизар

Стандартные суб-структуры

Морийский залМорийский коридорМорийская сторожкаМорийская шахтаМорийский жилой залМорийская плавильняМорийский склад

Уникальные суб-структуры

Тронный зал ДуринаПропасть ДуринаГробница ДуринаБашня ДуринаМазарбулВосточные вратаЗападные вратаБагровый спускОзеро СтражаКелед-зарамМост Наина